Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Маршрут выходного дня

Дата: 27 декабря 2022 в 16:00, Обновлено 7 сентября 2023 в 14:38

Маршруты выходного дня для детей дошкольного возраста и их родителей 

«По местам памяти героев, погибших во время войны»

Уважаемые родители!  Предлагаем Вам посетить с детьми места памяти героев, погибших во время войны Добруша и Добрушского района, с целью изучения истории родного города и края, воспитания чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважительного отношения к старшему поколению, к солдатам и участникам боевых действий. Ведь для каждого из нас очень важно сохранить память о великих людях, совершивших воинские подвиги, не жалея себя ради спасения товарищей, спасения своей Родины, спасения сегодняшнего поколения!

В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ 

ВО ВРЕМЯ ПОСЕЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ ПАМЯТНИКА:

Перед тем как отправиться к памятному месту

сообщите ребенку, куда вы отправляетесь;

расскажите о правилах поведения при посещении памятных мест;

можно приготовить живые цветы.

При посещении братской могилы. Что рассмотреть с ребенком:

Спросите у ребёнка, что он знает о Великой Отечественной войне;

Расскажите, как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в фильмах, в городах поставлены памятники).

Спросите у ребенка «Что такое памятники? Для чего их, возводят?» (слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев на долю которых выпало тяжёлое время войны. Памятник — это напоминание нам о тех, кто погиб в партизанских отрядах, на полях сражений, кто просто не дожил до дня Победы).

Расскажите ребёнку, что такое братская могила, кто захоронен в братской могиле.

Обратите внимание ребёнка на внешний вид обелиска, на лица героев, высеченных в камне.

Обратите внимание ребёнка на гранитную плиту с высеченными именами погибших воинов, предложите положить цветы.

Поинтересуйтесь у ребенка знает ли он, как чтят память о погибших солдатах во время войны? (погибших во время ВОВ людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы, запускают салют).

Какие вопросы задать ребенку:

  • Кого можно назвать защитником Отечества?
  • Что такое война?
  • Нужна ли она на земле?
  • Почему людям и всему живому нужен мир?
  • Когда мы отмечаем День Победы над фашисткой Германией?
  • Нужно людям нужно помнить о войне?
  • Как люди сохранили память о войне?

После посещения братской могилы:

  1. Стихотворения, которые можно почитать ребёнку или заучить с ним дома

 Стихи  для детей о Великой Отечественной войне

  1. В какие игры можно поиграть с ребенком?

Подвижные игры на тему Великой Отечественной войны

Что предложить ребенку сделать после прогулки:

  • предложите своему ребенку нарисовать, что ему больше всего понравилось и запомнилось;
  • побеседовать о наиболее ярком впечатлении от прогулки;
  • рассказать в детском саду своим друзьям о увиденном на прогулке.

Памятники Добрушского района

г. Добруш. Мемориальный комплекс «Память», на котором увековечено имена 700 воинов, отдавших жизни во время обороны города.

г. Добруш.  Мемориальный комплекс «Память», на котором увековечено имена 700 воинов, отдавших жизни во время обороны города.

г. Добруш. Памятник воинам, павшим в годы войны, установленный на бумажной фабрике.

г. Добруш.  Памятник воинам, павшим в годы войны, установленный на бумажной фабрике.

г. Добруш. Памятник-орудие ЗИС-3 установлено в память о воинах 73-й Новозыбкоской дивизии, освободивших город в октябре 1943 года.

г. Добруш. Памятник-орудие ЗИС-3 установлено в память о воинах 73-й Новозыбкоской дивизии, освободивших город в октябре 1943 года.

г. Добруш. Памятник-танк ИС-3 был установлен в 1982 году в честь воинов-освободителей города.

г. Добруш. Памятник-танк ИС-3 был установлен в 1982 году в честь воинов-освободителей города.

д. Дубовый Лог Добрушского района. Памятник установлен в 1966 году на братской могиле воинов, погибших в 1943 году при освобождении деревни.

д. Дубовый Лог Добрушского района. Памятник установлен в 1966 году на братской могиле воинов, погибших в 1943 году при освобождении деревни.

д. Марьино Добрушского района. Памятник установлен на братской могиле, в которой похоронено 287 советских воинов, погибших в 1943 году.

д. Марьино Добрушского района. Памятник установлен на братской могиле, в которой похоронено 287 советских воинов, погибших  в 1943 году.

 д. Хорошевка Добрушского р-на. Памятник погибшим землякам.

 д. Хорошевка Добрушского р-на.  Памятник погибшим землякам.

Маршрут выходного дня 

«В гости к школе» 

ГУО «Средняя школа № 2 г.Добруша»

Рекомендуемый возраст ребёнка: с четырех лет

Цель: познакомить детей с учебным заведением; закрепить навыки культурного поведения на улице, в школе; познакомить детей с помещением школы, с некоторыми понятиями (урок, перемена).

Тип экскурсии: семейный маршрут выходного дня.

Вид экскурсии: пешеходная.

Маршрут экскурсии: прогулка по улице (рассказ о ней), прогулка по двору школы, экскурсия по школе. 

Содержание маршрута:

  1. Дома составьте  план-схему движения, отмечая наиболее запоминающиеся объекты. Обратите внимание ребенка, как можно добраться до школы.
  2. Рассмотрите здания и новостройки, покажите предприятия, которые расположены рядом со школой и расскажите об их продукции, деятельности.
  3. Во время движения  можно задать ребенку вопросы: 

- Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (ученики, школьники, первоклассники).

- Что находится у школьников в портфелях?                               

- В какое время года дети идут учиться?                                 

- А у слова «школа» есть родственные слова... (школьник, школьная, школьница).  - Чем отличается школа от детского сада?

4. Можно поиграть и в такую игру «Догадайся и ответь»    

  • Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)
  • Как в школе называют детей? (ученики)
  • Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)
  • Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)
  • Коробка для ручек и карандашей? (пенал)
  • Перерыв между уроками называется? (перемена)
  • Прозвенел звонок начинается…(урок)

5. Во время отдыха, сидя на скамейке, можно в ненавязчивой форме побеседовать о том, каким должен быть хороший ученик.

6. Дети любят фотографироваться, а возможно, и фотографировать. Поэтому не забудьте сделать несколько снимков на память о путешествии. Принесите фотографии в детский сад. Дети с удовольствием выступают в роли экскурсоводов и рассказывают воспитателям и детям о своих впечатлениях.

7. По возвращении домой можно организовать в кругу семьи:  

  • Упражнение «Собираем портфель». Все участники сидят в кругу. Мама говорит: «Я положу к себе в портфель...» – и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Ребенок повторяет название предмета, который назвала мама, и добавляет свой предмет, следующий член семьи – первые два слова и свое, последний повторяет все названные предметы.
  • Почитайте с ребёнком: 

М. Зощенко «Не надо врать» из цикла рассказов «Лёля и Минька»;

Муравейка «Пра мышку I книжку»;

С.Т. Погорелова Круглый год «Сентябрь».

  • Составьте рассказ о путешествии или придумайте сказку;                   
  • Изготовьте  вместе с ребёнком коллаж, закладки для учебников; 
  • Предложите  ребёнку нарисовать   школу будущего.  


 

Маршрут выходного дня

«Пешеходная прогулка по центру города»

Возраст: с двух лет.

Адрес: г.Добруш, центральная площадь Добруша, набережная реки Ипуть.

Цель: познакомить детей с центральными улицами города, объектами, которые находятся на центральной площади и в городском сквере.

Тип экскурсии: семейный маршрут выходного дня.

Вид экскурсии: пешеходная.

Содержание маршрута:

1. «Дом». Познакомьте ребёнка с маршрутом, предложите вместе собрать необходимые вещи.

2.Напомните ребёнку правила дорожного движения для пешеходов, так как маршрут проходит через проезжую часть!

3.Рассмотрите и понаблюдайте с ребенком по маршруту следования находящиеся по пути объекты, строения. Поразмышляйте вместе с ребенком о том, для чего эти объекты предназначены, какие объекты ребенок знает и посещает.

4.Обратите внимание ребенка на вид улиц, на погоду. В теплое время года послушайте звуки птиц. 

5.По пути следования посетите сквер с фонтаном возле здания кинотеатра « Восход». Понаблюдайте за тем, как течет вода сверху фонтана. Объясните ребёнку, что нельзя бросать в воду камешки, палочки и другой мусор. 

6.  Прочтите детям стихотворение «Мой город». 

Есть у каждого на свете свой родимый уголок.

Для меня таким, поверьте, стал наш тихий городок.

Раньше я не понимала и печалилась порой,

Если мама после сада нас вела пешком домой.

Мы экскурсий не хотели, мы хотели на качели!

Но теперь я стала старше и проснулся интерес:

Про родной и славный город разузнать всё, наконец.

 

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ:

Поиграйте в подвижные игры: «Кто быстрее», «Беги ко мне», «Прятки». Предложите ребенку вместе пройтись по родному городу, узнать и увидеть о нем много нового и интересного. Подходя к дороге, проговорите безопасные правила ее перехода. Спросите у ребенка, почему нельзя перебегать дорогу.

7.Далее пройдем по набережной реки Ипуть. Полюбуйтесь природой. Спросите у ребенка название реки. Обратите внимание на плавающих по реке птиц.  

8.Отдыхая на лавочке набережной, предложите ребенку поиграть с вами в игру «Назови ласково» (например, «город-городок, дом-домик, сад-садик и т.д.)

После прогулки не забудьте поинтересоваться у ребенка дома:

- Что тебе понравилось и запомнилось на прогулке по городу?

- Где бы ты хотел побывать?

- Куда бы ты хотел вернуться?

Во время прогулки делайте памятные фотографии, которые ваш ребенок может показать своим друзьям в детском саду. 

     «Моя малая Родина: У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать - все!»

Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою родину, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Ведь именно от того, каким предстанет перед дошкольником его родной город, какие эмоции и чувства вызовет, насколько обогатит детскую фантазию, в конечном итоге зависит становление его гражданской позиции и патриотизма.

Уважаемые родители!

 Путешествуя всей семьёй по знакомым местам в нашем поселке, Вы сможете не только расширить представления и знания детей о том месте, в котором они родились и живут, но и приятно провести время! Во время путешествия, фотографируйте наиболее запомнившиеся места, чтобы потом ваш ребёнок мог рассказать о них своим друзьям в детском саду.

Помните! Совместный поход с ребенком  – это время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостоверится, что Вы его любите, что живете его интересами.

                        «Памятные места нашей малой родины»

                                                        

Цель: воспитание у детей дошкольного возраста  патриотизма, уважения и интереса к истории родного края.

Тип: семейный маршрут выходного дня.

Вид: пеший, велосипедный.

Продолжитель: 1 час

Возраст детей: старший 4-6 лет

Возьмите с собой: фотоаппарат или мобильный телефон.

Этот маршрут особенный. Он не развлекательный, он – патриотический!

Маршрут:

  1. Памятник погибшим воинам во время ВОВ ;
  2. Рекомендации для родителей:   При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

  1. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции. 

При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом.

Предварительная работа.

  Спросите у ребёнка, знает ли он что-нибудь о Великой Отечественной войне.

  Расскажите ребенку, что 22 июня 1941 года — одна из самых печальных дат в истории Беларуси, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девочки играли в «дочки — матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что мирную жизнь разрушит война. На нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики. И люди пошли воевать — защищать свою землю. Очень многие солдаты и мирные жители погибли в ВОВ.

  Поинтересуйтесь у ребёнка: «Что и где ты слышал о войне? Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в фильмах, в городах поставлены памятники).

Содержание маршрута:

  1. Рассмотрите и понаблюдайте с ребенком по маршруту следования находящиеся по пути объекты, строения. Поразмышляйте вместе с ребенком о том, для чего эти объекты предназначены, какие объекты ребенок знает и посещает.
  2. Обратите внимание ребенка на вид улиц, на погоду. В теплое время года послушайте звуки птиц.
  3. Покажите ребенку обелиск, находящийся недалеко от здания детского сада
  4. Рассмотрите с ребенком Обелиск. Позвольте ребенку прочитать (если умеет) надписи на обелиске. Познакомьте ребенка с историей памятника. На нем нанесены фамилии и имена жителей деревни Рассвет, погибших в годы Великой Отечественной войны. Если вы заранее взяли с собой цветы, то возложите их к обелиску и объясните ребенку суть ритуала.
  5. Расскажите ребенку кратко о Великой Отечественной войне. 
  6. По дороге домой задайте ребенку вопросы:

          - Понравилась ли прогулка выходного дня? Попросить назвать то, что запомнилось больше всего.

          

  1. Дома посмотрите всей семьей один из фильмов о детях на войне. Для просмотра подходит фильм " Солдатик"

ПАМЯТНИК ПОГИБШИМ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ (СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ)

ТОПОНИМИКА ДОБРУША И ДОБРУШСКОГО РАЙОНА (СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ)

ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ ДОБРУШСКОГО РАЙОНА (СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ)

<font face="times new roman, times, serif">ДОБРУШСКИЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ (СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ)</font>

<font face="times new roman, times, serif">КВЕСТ В ДОБРУШЕ "НАЙДИ МОСТЫ" (СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ)</font>

ТУР ВЫХОДНОГО ДНЯ (СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ)

НАШ КРАЙ - ГОМЕЛЬЩИНА. ДОБРУШСКИЙ РАЙОН (СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ)

МАРШРУТ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО БЕЛАРУСИ (СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ)

ЭКСКУРСИОННЫЕ МАРШРУТЫ "По стопам героев войны""Гомельский Музей военной славы"

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.