Маршруты выходного дня для детей дошкольного возраста и их родителей
«По местам памяти героев, погибших во время войны»
Уважаемые родители! Предлагаем Вам посетить с детьми места памяти героев, погибших во время войны Добруша и Добрушского района, с целью изучения истории родного города и края, воспитания чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважительного отношения к старшему поколению, к солдатам и участникам боевых действий. Ведь для каждого из нас очень важно сохранить память о великих людях, совершивших воинские подвиги, не жалея себя ради спасения товарищей, спасения своей Родины, спасения сегодняшнего поколения!
В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ
ВО ВРЕМЯ ПОСЕЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ ПАМЯТНИКА:
Перед тем как отправиться к памятному месту
сообщите ребенку, куда вы отправляетесь;
расскажите о правилах поведения при посещении памятных мест;
можно приготовить живые цветы.
При посещении братской могилы. Что рассмотреть с ребенком:
Спросите у ребёнка, что он знает о Великой Отечественной войне;
Расскажите, как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в фильмах, в городах поставлены памятники).
Спросите у ребенка «Что такое памятники? Для чего их, возводят?» (слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев на долю которых выпало тяжёлое время войны. Памятник — это напоминание нам о тех, кто погиб в партизанских отрядах, на полях сражений, кто просто не дожил до дня Победы).
Расскажите ребёнку, что такое братская могила, кто захоронен в братской могиле.
Обратите внимание ребёнка на внешний вид обелиска, на лица героев, высеченных в камне.
Обратите внимание ребёнка на гранитную плиту с высеченными именами погибших воинов, предложите положить цветы.
Поинтересуйтесь у ребенка знает ли он, как чтят память о погибших солдатах во время войны? (погибших во время ВОВ людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы, запускают салют).
Какие вопросы задать ребенку:
- Кого можно назвать защитником Отечества?
- Что такое война?
- Нужна ли она на земле?
- Почему людям и всему живому нужен мир?
- Когда мы отмечаем День Победы над фашисткой Германией?
- Нужно людям нужно помнить о войне?
- Как люди сохранили память о войне?
После посещения братской могилы:
- Стихотворения, которые можно почитать ребёнку или заучить с ним дома
Стихи для детей о Великой Отечественной войне
- В какие игры можно поиграть с ребенком?
Подвижные игры на тему Великой Отечественной войны
Что предложить ребенку сделать после прогулки:
- предложите своему ребенку нарисовать, что ему больше всего понравилось и запомнилось;
- побеседовать о наиболее ярком впечатлении от прогулки;
- рассказать в детском саду своим друзьям о увиденном на прогулке.
Памятники Добрушского района
г. Добруш. Мемориальный комплекс «Память», на котором увековечено имена 700 воинов, отдавших жизни во время обороны города.
г. Добруш. Памятник воинам, павшим в годы войны, установленный на бумажной фабрике.
г. Добруш. Памятник-орудие ЗИС-3 установлено в память о воинах 73-й Новозыбкоской дивизии, освободивших город в октябре 1943 года.
г. Добруш. Памятник-танк ИС-3 был установлен в 1982 году в честь воинов-освободителей города.
д. Дубовый Лог Добрушского района. Памятник установлен в 1966 году на братской могиле воинов, погибших в 1943 году при освобождении деревни.
д. Марьино Добрушского района. Памятник установлен на братской могиле, в которой похоронено 287 советских воинов, погибших в 1943 году.
д. Хорошевка Добрушского р-на. Памятник погибшим землякам.
Маршрут выходного дня
«В гости к школе»
ГУО «Средняя школа № 2 г.Добруша»
Рекомендуемый возраст ребёнка: с четырех лет
Цель: познакомить детей с учебным заведением; закрепить навыки культурного поведения на улице, в школе; познакомить детей с помещением школы, с некоторыми понятиями (урок, перемена).
Тип экскурсии: семейный маршрут выходного дня.
Вид экскурсии: пешеходная.
Маршрут экскурсии: прогулка по улице (рассказ о ней), прогулка по двору школы, экскурсия по школе.
Содержание маршрута:
- Дома составьте план-схему движения, отмечая наиболее запоминающиеся объекты. Обратите внимание ребенка, как можно добраться до школы.
- Рассмотрите здания и новостройки, покажите предприятия, которые расположены рядом со школой и расскажите об их продукции, деятельности.
- Во время движения можно задать ребенку вопросы:
- Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (ученики, школьники, первоклассники).
- Что находится у школьников в портфелях?
- В какое время года дети идут учиться?
- А у слова «школа» есть родственные слова... (школьник, школьная, школьница). - Чем отличается школа от детского сада?
4. Можно поиграть и в такую игру: «Догадайся и ответь»
- Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)
- Как в школе называют детей? (ученики)
- Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)
- Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)
- Коробка для ручек и карандашей? (пенал)
- Перерыв между уроками называется? (перемена)
- Прозвенел звонок начинается…(урок)
5. Во время отдыха, сидя на скамейке, можно в ненавязчивой форме побеседовать о том, каким должен быть хороший ученик.
6. Дети любят фотографироваться, а возможно, и фотографировать. Поэтому не забудьте сделать несколько снимков на память о путешествии. Принесите фотографии в детский сад. Дети с удовольствием выступают в роли экскурсоводов и рассказывают воспитателям и детям о своих впечатлениях.
7. По возвращении домой можно организовать в кругу семьи:
- Упражнение «Собираем портфель». Все участники сидят в кругу. Мама говорит: «Я положу к себе в портфель...» – и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Ребенок повторяет название предмета, который назвала мама, и добавляет свой предмет, следующий член семьи – первые два слова и свое, последний повторяет все названные предметы.
- Почитайте с ребёнком:
М. Зощенко «Не надо врать» из цикла рассказов «Лёля и Минька»;
Муравейка «Пра мышку I книжку»;
С.Т. Погорелова Круглый год «Сентябрь».
- Составьте рассказ о путешествии или придумайте сказку;
- Изготовьте вместе с ребёнком коллаж, закладки для учебников;
- Предложите ребёнку нарисовать школу будущего.
Маршрут выходного дня
«Пешеходная прогулка по центру города»
Возраст: с двух лет.
Адрес: г.Добруш, центральная площадь Добруша, набережная реки Ипуть.
Цель: познакомить детей с центральными улицами города, объектами, которые находятся на центральной площади и в городском сквере.
Тип экскурсии: семейный маршрут выходного дня.
Вид экскурсии: пешеходная.
Содержание маршрута:
1. «Дом». Познакомьте ребёнка с маршрутом, предложите вместе собрать необходимые вещи.
2.Напомните ребёнку правила дорожного движения для пешеходов, так как маршрут проходит через проезжую часть!
3.Рассмотрите и понаблюдайте с ребенком по маршруту следования находящиеся по пути объекты, строения. Поразмышляйте вместе с ребенком о том, для чего эти объекты предназначены, какие объекты ребенок знает и посещает.
4.Обратите внимание ребенка на вид улиц, на погоду. В теплое время года послушайте звуки птиц.
5.По пути следования посетите сквер с фонтаном возле здания кинотеатра « Восход». Понаблюдайте за тем, как течет вода сверху фонтана. Объясните ребёнку, что нельзя бросать в воду камешки, палочки и другой мусор.
6. Прочтите детям стихотворение «Мой город».
Есть у каждого на свете свой родимый уголок.
Для меня таким, поверьте, стал наш тихий городок.
Раньше я не понимала и печалилась порой,
Если мама после сада нас вела пешком домой.
Мы экскурсий не хотели, мы хотели на качели!
Но теперь я стала старше и проснулся интерес:
Про родной и славный город разузнать всё, наконец.
ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ:
Поиграйте в подвижные игры: «Кто быстрее», «Беги ко мне», «Прятки». Предложите ребенку вместе пройтись по родному городу, узнать и увидеть о нем много нового и интересного. Подходя к дороге, проговорите безопасные правила ее перехода. Спросите у ребенка, почему нельзя перебегать дорогу.
7.Далее пройдем по набережной реки Ипуть. Полюбуйтесь природой. Спросите у ребенка название реки. Обратите внимание на плавающих по реке птиц.
8.Отдыхая на лавочке набережной, предложите ребенку поиграть с вами в игру «Назови ласково» (например, «город-городок, дом-домик, сад-садик и т.д.)
После прогулки не забудьте поинтересоваться у ребенка дома:
- Что тебе понравилось и запомнилось на прогулке по городу?
- Где бы ты хотел побывать?
- Куда бы ты хотел вернуться?
Во время прогулки делайте памятные фотографии, которые ваш ребенок может показать своим друзьям в детском саду.
«Моя малая Родина: У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать - все!»
Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою родину, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Ведь именно от того, каким предстанет перед дошкольником его родной город, какие эмоции и чувства вызовет, насколько обогатит детскую фантазию, в конечном итоге зависит становление его гражданской позиции и патриотизма.
Уважаемые родители!
Путешествуя всей семьёй по знакомым местам в нашем поселке, Вы сможете не только расширить представления и знания детей о том месте, в котором они родились и живут, но и приятно провести время! Во время путешествия, фотографируйте наиболее запомнившиеся места, чтобы потом ваш ребёнок мог рассказать о них своим друзьям в детском саду.
Помните! Совместный поход с ребенком – это время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостоверится, что Вы его любите, что живете его интересами.
«Памятные места нашей малой родины»
Цель: воспитание у детей дошкольного возраста патриотизма, уважения и интереса к истории родного края.
Тип: семейный маршрут выходного дня.
Вид: пеший, велосипедный.
Продолжитель: 1 час
Возраст детей: старший 4-6 лет
Возьмите с собой: фотоаппарат или мобильный телефон.
Этот маршрут особенный. Он не развлекательный, он – патриотический!
Маршрут:
- Памятник погибшим воинам во время ВОВ ;
- Рекомендации для родителей: При движении по тротуару:
- придерживайтесь правой стороны тротуара;
- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
- Готовясь перейти дорогу:
- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части:
- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом.
Предварительная работа.
Спросите у ребёнка, знает ли он что-нибудь о Великой Отечественной войне.
Расскажите ребенку, что 22 июня 1941 года — одна из самых печальных дат в истории Беларуси, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девочки играли в «дочки — матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что мирную жизнь разрушит война. На нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики. И люди пошли воевать — защищать свою землю. Очень многие солдаты и мирные жители погибли в ВОВ.
Поинтересуйтесь у ребёнка: «Что и где ты слышал о войне? Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в фильмах, в городах поставлены памятники).
Содержание маршрута:
- Рассмотрите и понаблюдайте с ребенком по маршруту следования находящиеся по пути объекты, строения. Поразмышляйте вместе с ребенком о том, для чего эти объекты предназначены, какие объекты ребенок знает и посещает.
- Обратите внимание ребенка на вид улиц, на погоду. В теплое время года послушайте звуки птиц.
- Покажите ребенку обелиск, находящийся недалеко от здания детского сада
- Рассмотрите с ребенком Обелиск. Позвольте ребенку прочитать (если умеет) надписи на обелиске. Познакомьте ребенка с историей памятника. На нем нанесены фамилии и имена жителей деревни Рассвет, погибших в годы Великой Отечественной войны. Если вы заранее взяли с собой цветы, то возложите их к обелиску и объясните ребенку суть ритуала.
- Расскажите ребенку кратко о Великой Отечественной войне.
- По дороге домой задайте ребенку вопросы:
- Понравилась ли прогулка выходного дня? Попросить назвать то, что запомнилось больше всего.
- Дома посмотрите всей семьей один из фильмов о детях на войне. Для просмотра подходит фильм " Солдатик"
ПАМЯТНИК ПОГИБШИМ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ (СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ)
ТОПОНИМИКА ДОБРУША И ДОБРУШСКОГО РАЙОНА (СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ)
ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ ДОБРУШСКОГО РАЙОНА (СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ)
<font face="times new roman, times, serif">ДОБРУШСКИЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ (СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ)</font>
<font face="times new roman, times, serif">КВЕСТ В ДОБРУШЕ "НАЙДИ МОСТЫ" (СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ)</font>
ТУР ВЫХОДНОГО ДНЯ (СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ)
НАШ КРАЙ - ГОМЕЛЬЩИНА. ДОБРУШСКИЙ РАЙОН (СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ)
МАРШРУТ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО БЕЛАРУСИ (СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ)
ЭКСКУРСИОННЫЕ МАРШРУТЫ "По стопам героев войны", "Гомельский Музей военной славы"
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ