Государственное учреждение образования «Рассветовский детский сад»
ИЗМЕНЕНИЯ №1
в коллективный договор
на 2022-2025 годы
ГУО «Рассветовский детский сад»
Приняты на собрании трудового коллектива
Протокол № 01 от 06.01.2023года
Зарегистрированы в Добрушском
районном исполнительном комитете
№________от_____________2023г.
Изменения №1
в Коллективный договор государственного учреждения образования «Рассветовский детский сад» на 2022-2025 годы
1 В пункте 18.10. второго абзаца коллективного договора предложение: «Окончательный расчет за отработанный месяц производить не позднее двух недель следующего месяца.» исключить.
2. Приложение №3 «ПОЛОЖЕНИЕ об установлении надбавки за характер труда работникам ГУО «Рассветовский детский сад» изложить в новой редакции:
Приложение 3
ПОЛОЖЕНИЕ
об установлении надбавки за характер труда работникам ГУО «Рассветовский детский сад»
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 18.01.2019 г. № 27 «Об оплате труда работников бюджетных организаций» (с изменениями и дополнениями), на основании постановления Министерства образования Республики Беларусь от 03.06.2019 № 71 «Об оплате труда работников в сфере образования» (с изменениями и дополнениями).
1.2. Положение определяет размеры, порядок и условия установления надбавки за характер труда работникам учреждения образования.
1.3. Надбавки устанавливаются за характер труда:
1.3.1. педагогическим работникам (за исключением руководителей учреждения образования и их заместителей) за выполнение отдельных видов работы;
1.3.2. служащим, работникам обслуживающего персонала учреждения образования;
1.3.3. надбавки устанавливаются всем категориям работников, в том числе и совместителям.
1.4. Надбавки за характер труда выплачиваются за фактически отработанное время.
Надбавка не начисляется за периоды:
- трудового отпуска;
- социального отпуска;
- временной нетрудоспособности;
- повышения квалификации;
-за другие периоды, когда за работником в соответствии с действующим законодательством сохраняется средняя заработная плата.
2. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НАДБАВКИ ЗА ХАРАКТЕР ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ
2.1. Надбавка за характер труда устанавливается педагогическим работникам (за исключением руководителя учреждения образования и его заместителей) за выполнение отдельных видов работ.
2.2. Надбавка педагогическим работникам учреждения образования устанавливается в процентах от базовой ставки, устанавливаемой Советом Министров Республики Беларусь для оплаты труда работников бюджетных организаций.
2.3. Надбавка устанавливается педагогическим работникам за выполнение дополнительной работы, непосредственно не связанной с прямыми обязанностями конкретного педагога.
2.4. Надбавка устанавливается независимо от педагогической нагрузки педагогического работника на период не менее чем на месяц, по одному или нескольким основаниям. При установлении надбавки по нескольким основаниям они суммируются.
2.5. Размер надбавки за характер труда педагогическим работникам по каждому основанию устанавливается до 60 процентов (включительно) от базовой ставки.
2.6. На установление надбавки за характер труда педагогическим работникам направляются средства - в размере 5 процентов суммы окладов педагогических работников.
2.7. Надбавка за характер труда педагогическим работникам устанавливаются
2.7.1. за характер труда педагогическим работникам (за исключением руководителя) за выполнение отдельных видов работ:
2.7.2. за работу по обеспечению защиты прав и законных интересов детей из неблагополучных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, работу с родителями-18%;
2.7.3. за работу по организации питания обучающихся, оздоровления обучающихся, в том числе в каникулярный период-20%;
2.7.4. за сопровождение обучающихся в учреждении при организации их подвоза- 50%;
2.7.5.за участие в деятельности учебно-методических объединений, обновлении, разработке структурных элементов научно-методического обеспечения образования-10%;
2.7.6. за работу с одаренными и талантливыми обучающимися (подготовка обучающихся к участию в олимпиадах, конкурсах и других образовательных мероприятиях и творческих конкурсах, организация, проведение указанных мероприятий)-40%;
2.7.7. за организацию участия обучающихся в региональных, республиканских, общественно значимых мероприятиях и сопровождение их в период проведения таких мероприятий-60%;
2.7.8. за участие в экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, проводимой в соответствии со статьей 97Кодекса Республики Беларусь об образовании, в том числе руководство и консультирование экспериментальных и инновационных проектов-5%;.
3. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НАДБАВКИ ЗА ХАРАКТЕР ТРУДА СЛУЖАЩИМ, РАБОТНИКАМ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
3.1. Надбавка за характер труда устанавливается служащим и работникам обслуживающего персонала за выполнение отдельных видов работ, за выполнение поручений вышестоящих органов управления, срочных заданий, требующих оперативности, повышенной интенсивности труда, дополнительных затрат времени. Степень важности (срочности) работ определяется руководителем учреждения образования исходя из конкретных задач, стоящих перед организацией.
3.2. Надбавка за характер труда устанавливается работнику на период не менее чем на месяц по одному или нескольким основаниям. При установлении надбавки по нескольким основаниям они суммируются.
3.3. На установление надбавки за характер труда служащим и работникам обслуживающего персонала направляются средства в размере от 50 до 110 процентов (включительно) суммы окладов этих работников.
3.4. Размер надбавки за характер труда работнику по каждому основанию устанавливается в процентном выражении, до 150 процентов (включительно) от оклада работника.
3.5. Конкретные размеры надбавок определяются в зависимости от личного вклада каждого работника в повышение эффективности выполняемых работ (услуг), проводимых мероприятий.
3.6. Размер и порядок выплаты надбавки за характер труда служащим, работникам обслуживающего персонала определяются каждым учреждением образования самостоятельно.
3.7. Надбавка за характер труда служащим, работникам обслуживающего персонала устанавливается:
3.7.1. за выполнение работником более сложной и ответственной работы по сравнению с другими работниками до 150 процентов (включительно) от оклада работника.
3.7.2. за объем и разновидность выполняемой работы, ее интенсивность до 150 процентов (включительно) от оклада работника.
3.7.3. за качество выполняемых работ, творческий и перспективный подход при выполнении новых и сложных работ до 150 процентов (включительно) от оклада работника.
3.7.4. за стабильное, непосредственное влияние работника на улучшение показателей работы учреждения до 150 процентов (включительно) от оклада работника.
3.7.5. за соблюдение требований техники безопасности до 150 процентов (включительно) от оклада работника.
3.7.6. развитие и обновление материально-технической базы до 150 процентов (включительно) от оклада работника.
3.7.7. участие в работе по методическому обеспечению образовательного процесса до 150 процентов (включительно) от оклада работника. |
|
3.7.8. качественное и оперативное исполнение функциональных обязанностей до 350 рублей (включительно) |
|
3.7.9. вклад в оснащение учебно-методической базы учреждения до 150 процентов (включительно) от оклада работника. |
|
3.7.10. проведение ремонтных работ на территории и в помещениях учреждения до 150 процентов (включительно) от оклада работника. |
|
3.7.11. образцовое содержание рабочего места, спецодежды, инструмента, оборудования до 150 процентов (включительно) от оклада работника. |
|
3.7.12. предотвращение и ликвидация аварий и их последствий, если они произошли не по вине работника до 150 процентов (включительно) от оклада работника. |
|
3.7.13. выполнение работ, не связанных с должностными обязанностями до 150 процентов (включительно) от оклада работника. |
4. Конкретный размер надбавки за характер труда работникам учреждения образования устанавливается приказом руководителя учреждения образования по согласованию с профсоюзным комитетом на основании действующего Положения.
2. Настоящие изменения вступают в силу с 01.01.2023.
Заведующий ГУО «Рассветовский детский сад»
И.В.Ткачёва |
Председатель первичной профсоюзной организации ГУО «Рассветовский детский сад» Е.Н.Жабрун |
ПРОВЕДЕНА ЭКСПЕРТИЗА
Председатель Добрушского
районной организации Белорусского
профсоюза работников
образования и науки ___________________
В.А.Громыко
КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР
государственного учреждения образования
«РАССВЕТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»
на 2022-2025 годы
Одобрен на профсоюзном собрании
«30» мая 2022 года, протокол № 02
Зарегистрирован в Добрушском районном исполнительном комитете
от __________ 2022 г. № ____
СОДЕРЖАНИЕ
№ |
Название раздела |
Номер страницы |
1 |
Раздел I «Общие положения» |
стр. 3 |
2 |
Раздел II «Организация, нормирование и оплата труда» |
стр. 6 |
3 |
Раздел III «Правовое обеспечение трудовых отношений, развитие социального партнерства» |
стр. 11 |
4 |
Раздел IV «Гарантии занятости» |
стр. 17 |
5 |
Раздел V «Охрана труда» |
стр. 23 |
6 |
Раздел VI «Социальные гарантии, жилищно-бытовые условия, охрана здоровья и организация отдыха работников организаций системы образования» |
стр. 27 |
7 |
Раздел VII «Правовые гарантии деятельности Профсоюза и его профсоюзного актива» |
стр. 29 |
8 |
Раздел VIII «Сохранение интересов работников при проведении приватизации» |
стр. 33 |
9 |
Раздел IX «Организация выполнения соглашения и контроль, ответственность сторон» |
стр. 33 |
10 |
Приложение 1 – Положение о премировании |
стр.38-43 |
11 |
Приложение 2 – Положение об установлении надбавок |
Стр.44-47 |
12 |
Приложение №4- Положение о порядке оказания материальной помощи |
стр.51-52 |
13 |
Приложение 7- Перечень профессий и должностей работников, имеющих право на бесплатное получение средств индивидуальной защиты, спецодежды по установленным нормам |
стр.57-59 |
14 |
Приложение№8- Перечень профессий рабочих отдела образования и виды работ, подлежащих обеспечению смывающими и обезвреживающими средствами |
стр.60 |
15 |
Приложение №9- План по охране труда |
стр.61-62 |
16 |
Приложение №10 Перечень должностей и профессий работников, во время отсутствия которых требуется выполнение их обязанностей |
стр.63 |
17 |
Приложение №11 Перечень должностей и работ, выполняемых или замещаемых работниками, с которыми могут заключаться письменные договоры о полной материальной ответственности |
стр.64 |
18 |
Приложение № 12 Перечень рабочих мест по профессиям и должностям на которых работающим по результатам аттестации установлены доплаты за работу с вредными и (или) опасными условиями труда |
стр.65 |
19 |
Приложение 13 Перечень рабочих мест по профессиям и должностям, на которых работающим по результатам аттестации установлен дополнительный отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда |
стр.66 |
20 |
Приложение 14 Перечень профессий и должностей работников, подлежащих предварительным и периодическим медицинским осмотрам |
стр.67 |
21 |
Приложение 15 Перечень помещений учреждения, которые должны обеспечиваться медицинскими аптечками для оказания первой помощи при несчастных случаях |
стр.68 |
22 |
Приложение 16 Перечень категорий работников, которым устанавливается суммированный учет рабочего времени |
стр.69 |
КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР
государственного учреждения образования «Рассветовский детский сад» на 2022-2025 годы
РАЗДЕЛ I «ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ»
1. Настоящий коллективный договор (далее – Договор) заключен между работниками государственного учреждения образования «Рассветовский детский сад» от имени которых выступает первичная профсоюзная организация государственного учреждения образования «Рассветовский детский сад» Белорусского профессионального союза работников образования и науки (далее – Профком), в лице председателя Профкома Жабрун Елены Николаевны , и государственное учреждение образования «Рассветовский детский сад» (далее – Наниматель), в лице уполномоченного должностного лица Нанимателя Ткачёвой Ирины Владимировны (далее – Стороны).
2. Договор заключается в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Трудовым кодексом Республики Беларусь, Указом Президента Республики Беларусь от 15 июля 1995 г. № 278 «О развитии социального партнерства в Республике Беларусь», другими законодательными актами Республики Беларусь, Генеральным соглашением между Правительством Республики Беларусь, республиканскими объединениями нанимателей и профсоюзов на 2019-2024 годы, Соглашением между Министерством образования Республики Беларусь и ЦК Белорусского профессионального союза работников образования и науки на 2019–2025 годы, Соглашением между главным управлением образования Гомельского облисполкома и Гомельской областной организацией Белорусского профессионального союза работников образования и науки на 2022-2025 годы, Соглашением между отделом образования Добрушского райисполкома и Добрушской районной организацией Белорусского профессионального союза работников образования и науки на 2022-2025 годы.
Стороны признают обязательными для исполнения нормы вышеуказанных соглашений.
3. Коллективный договор является локальным правовым актом, регулирующим трудовые и социально-экономические отношения между Нанимателем и работниками на 2022—2025 годы.
4. Целью Договора является обеспечение устойчивого социально-экономического положения организации и надлежащего уровня оплаты труда работников, обеспечивающего им и их семьям свободное и достойное существование, полной и эффективной занятости работников, здоровых и безопасных условий труда, других условий, вытекающих из трудовых отношений.
5. Наниматель признает Профком полномочным представителем работников учреждения образования в коллективных переговорах по заключению, изменению и (или) дополнению, выполнению Договора.
6. Договор вступает в силу с момента подписания (26.05.2022, протокол №2) и действует до заключения нового коллективного договора, но не более трех лет.
С согласия сторон действие Коллективного договора может продлеваться на срок не более трех лет и не более одного раза. Продление срока действия Коллективного договора оформляется дополнительным соглашением к нему.
7.Изменения и (или) дополнения в Договор вносятся по взаимному согласию Сторон в порядке, аналогичном порядку заключения Договора.
8. Договор заключается от имени работников - членов профсоюза (указывается название профсоюза).
Договор распространяется на Нанимателя и работников – членов профсоюза, состоящих в трудовых отношениях с нанимателем на дату его подписания, и освобожденных от работы вследствие избрания на выборные должности в профсоюзном органе.
На работников, вступивших в профсоюз после подписания коллективного договора (далее - Договор), его положения распространяются в полном объеме со дня вступления в профсоюз.
В соответствии с частью второй статьи 365 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее - ТК) положения Договора о рабочем времени и времени отдыха, регулировании внутреннего трудового распорядка, нормах труда, формах, системах, размерах оплаты труда, сроках выплаты заработной платы, охране труда, гарантиях и компенсациях, предоставляемых в соответствии с законодательством, применяются в отношении всех работников организации.
Для применения указанных положений Договора на работников, от имени которых он не заключался, заявления от таких работников не требуется.
С учетом норм части третьей статьи 365 ТК, предусматривающей, что действие иных положений коллективного договора распространяется на работников, от имени которых он не заключался, при условии, что они выразят согласие на это в письменной форме, если иные порядок и условия распространения действия таких положений коллективного договора на указанных работников не определены коллективным договором, Стороны в качестве иного порядка договорились о следующем:
работнику, претендующему на распространение на него Договора в полном объеме, необходимо письменно обратиться к Нанимателю и в Профком с заявлением соответствующего содержания;
согласие каждой из Сторон является основанием для распространения действия положений Договора на работника, от имени которого он не заключался.
Прием заявления работника, учет и дальнейшее согласование Сторонами осуществляет уполномоченный представитель кадровой службы Нанимателя.
Cтороны рассматривают поступившее заявление и выносят решение в порядке, определенном каждой из Сторон.
Заявление работника с решениями от Нанимателя и Профкома хранится вместе с личной карточкой работника.
К работникам, от имени которых Договор не заключался, относятся вновь принятые работники, работники - не члены профсоюза.
В случае утраты работником профсоюзного членства в период действия Договора, дальнейшее распространение его положений, за исключением указанных в части второй статьи 365 ТК, осуществляется в порядке, предусмотренном для работников, от имени которых Договор не заключался.
В случае, если Стороны, либо одна из Сторон, не приняли положительного решения по заявлению работника, то на такого работника положения Договора, содержащиеся в пунктах не распространяются.
9. Стороны обязуются принимать необходимые меры для разрешения конфликтных ситуаций путем переговоров на основе взаимного уважения. В случае возникновения коллективных трудовых споров предъявление требований осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством.
Все спорные вопросы по толкованию и реализации настоящего Договора решаются Сторонами.
10. Письменное предложение одной из Сторон о проведении переговоров, о внесении изменений и (или) дополнений в Договор рассматривается другой стороной в двухнедельный срок.
Разногласия сторон рассматриваются на совместном заседании Профкома и представителей Нанимателя.
Договор подписывается представителями Сторон после одобрения его на собрании коллектива работников учреждения образования.
Принятые изменения и (или) дополнения в Договор оформляются приложением к нему и являются его неотъемлемой частью.
11. Требования о проведении переговоров по заключению Договора на следующий период направляются одной из Сторон не позднее чем за два месяца до истечения срока действия Договора.
При заключении Договора срок ведения коллективных переговоров не может превышать одного месяца.
12. Стороны не вправе в течение срока действия Договора в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств.
В случае реорганизации Сторон Договора их права и обязанности сохраняются до завершения процесса реорганизации, если иное не установлено законодательством.
В случае переименования Сторон Договора он продолжает действовать.
При ликвидации Сторон Договор сохраняет свое действие в течение всего времени ликвидации.
За уклонение от участия в переговорах, нарушение или невыполнение обязательств, принятых в соответствии с Договором, нарушение законодательства о труде, Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством.
13. Договор подписывается в 5-ти экз. и хранится в регистрирующем органе – 1 экз., у Нанимателя – 1 экз., в Профкоме – 1 экз., в районной организации профсоюза – 1 экз., 1 экз. подписанного и зарегистрированного Договора размещается на стенде учреждения образования для постоянного свободного ознакомления с ним работников.
14. Наниматель обязуется зарегистрировать Договор, а также внесенные в него изменения и (или) дополнения после подписания его Сторонами в Добрушском районном исполнительном комитете.
15. Стороны определились регулярно освещать на стенде и(или) сайте промежуточные и итоговые результаты выполнения Договора.
РАЗДЕЛ II «ОРГАНИЗАЦИЯ, НОРМИРОВАНИЕ И ОПЛАТА ТРУДА»
16. Наниматель обязуется:
16.1. Доводить до сведения работников нормативные правовые акты по вопросам организации и оплаты труда в течение 2 дней с момента получения информации. Разъяснять их содержание, права и обязанности работников.
16.2. Способствовать созданию условий педагогическим работникам для осуществления методической работы и совершенствования научно-методического обеспечения преподавания учебных предметов (учебных дисциплин) и образовательного процесса в целом.
16.3.Осуществлять контроль за проведением аттестации педагогических работников в соответствии с Инструкцией о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава), утв. Постановлением Министерства Республики от 22.08.2021 №101 с внесенными изменениями и дополнениями.
17. Профком обязуется:
17.1. Принимать участие в разработке проектов документов, касающихся условий, организации, нормирования и оплаты труда.
17.2. Оперативно доводить до сведения работников учреждения образования документы, разъяснения, инструктивные письма.
17.3. По мере необходимости давать разъяснения по актуальным вопросам оплаты, нормирования и условий оплаты труда и доводить их в письменном виде до работников учреждения образования.
18. Стороны пришли к соглашению:
18.1. Все вопросы нормирования, оплаты труда, а также премирования, установления надбавок стимулирующего характера (далее материальное стимулирование труда) и оказания материальной помощи, осуществление единовременной выплаты на оздоровление решаются нанимателем (уполномоченным должностным лицом нанимателя) по согласованию с профсоюзным комитетом.
При согласовании с профсоюзным комитетом необходимо указать номер постановления, дату заседания профсоюзного комитета.
18.2. Производить премирование работников в соответствии с Положением о премировании, которое утверждается нанимателем по согласованию с профсоюзным комитетом после его одобрения на собрании коллектива работников и является неотъемлемой частью настоящего Договора.
Для обеспечения гласности и объективности в вопросах распределения средств материального стимулирования труда и средств на оказание материальной помощи, осуществления единовременной выплаты на оздоровление в учреждении образования создается комиссия по распределению мер стимулирования труда с обязательным включением в их состав представителей Профсоюза.
При распределении надбавок, средств материального стимулирования труда учитывается осуществление учителями классного руководства, руководства методическим объединением, наставничества, организационно-воспитательной работы и т.д. в порядке и на условиях, соответствующих Положениям, являющимися приложениями к данному Договору.
Выплаты из средств материального стимулирования труда и средств на оказание материальной помощи и осуществления единовременной выплаты на оздоровление осуществляются на основании приказов нанимателя, согласованных с профсоюзным комитетом.
Данные приказы объявляются работнику под роспись.
18.3. Выплачивать единовременное денежное вознаграждение из планового объёма средств, предусмотренных на премирование:
при награждении: 18.3.1. Почетной Грамотой отдела образования 18.3.2. Районной премией «Глория» 18.3.3. Почетной Грамотой Главного управления образования 18.3.4.Грамотой Министерства образования Республики Беларусь 18.3.5.Почетной грамотой Министерства образования Республики Беларусь 18.3.6. Нагрудным знаком «Отличник образования» 18.3.7. Почетное звание «Заслуженный учитель Республики Беларусь» 18.3.8. Благодарностью отдела образования 18.3.9.Благодарностью Главного управления образования 18.3.10.Благодарностью Министерства образования Республики Беларусь 18.3.11.Почетной Грамотой районного исполнительного комитета 18.3.12.Благодарностью районного исполнительного комитета 18.3.13.Почетной Грамотой районного Совета Депутатов 18.3.14.Благодарностью районного Совета Депутатов 18.3.15. Почетной Грамотой областного исполнительного комитета 18.3.16.Благодарностью областного исполнительного комитета 18.3.17.Почетной Грамотой областного Совета Депутатов 18.3.18. Благодарностью областного Совета Депутатов |
2 БВ 4 БВ 3 БВ 5 БВ 7 БВ 10 БВ 15 БВ 1 БВ 2 БВ 3 БВ 3 БВ 2 БВ 3 БВ 2 БВ 5 БВ 3 БВ 5 БВ 3 БВ |
устанавливать ежемесячные вознаграждения из средств материального стимулирования или внебюджетных средств в размере 2,0 базовые величины работникам, которым присвоены почетные звания «Заслуженный учитель Республики Беларусь», «Заслуженный работник образования Республики Беларусь», награжденным нагрудным знаком Министерства образования «Выдатнік адукацыі» не более чем за одну государственную награду Республики Беларусь.
18.4. Премирование руководителя учреждения образования, установление надбавок стимулирующего характера, оказание материальной помощи осуществляется отделом образования Добрушского райисполкома из средств организации по согласованию с комитетом Профсоюза, вышестоящим для первичной профсоюзной организации, в которой этот руководитель состоит на профсоюзном учете.
Премировать руководителя учреждения образования за педагогическую деятельность в соответствии с Положением о премировании учреждения образования.
В случае если на работника возложена обязанность по замене отсутствующего руководителя, то приказы о его поощрении за указанный период подлежат согласованию с комитетом Профсоюза вышестоящим для первичных организаций, в которых такой работник состоит на профсоюзном учете.
18.5. Дополнительное премирование работников за счет внебюджетных средств от приносящей доходы деятельности осуществляется в соответствии с Договором по согласованию с профсоюзным комитетом .
18.6. Неиспользованные средства, предусмотренные на оплату труда (за исключением единовременной выплаты на оздоровление, материальной помощи) рассчитываются ежемесячно с нарастающим итогом с начала года. Информация о наличии и размере неиспользованных средств ежемесячно доводится до сведения руководителей учреждений системы образования и соответствующих комитетов Профсоюза информационной запиской свободной формы за подписью главного бухгалтера или руководителя планово-экономического отдела бухгалтерской службы.
Неиспользованные средства, предусмотренные на оплату труда, направляются только на премирование работников в соответствии с коллективным договором и Положением о премировании организации.
18.7. Распределение объема педагогической нагрузки педагогическим работникам производится нанимателем по согласованию с профсоюзным комитетом.
Наниматель осуществляет учет, контроль и несет ответственность за выполнение ее каждым педагогическим работником в полном объеме.
Предварительное распределение объема педагогической нагрузки на предстоящий учебный год осуществляется и доводится до сведения работников до начала трудовых отпусков в летний период.
Нагрузка менее чем на ставку устанавливается с письменного согласия работника, кроме случаев, когда работник по трудовому договору (контракту) принят на условиях неполного рабочего времени.
Режим рабочего времени педагогических работников, которым определяется объем педагогической нагрузки за ставку, устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и коллективным договором с учетом семейного положения этих работников, состояния их здоровья и т.д.
Расписание учебных занятий формируется в соответствии с законодательством, правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором и согласовывается с профсоюзным комитетом.
18.8. Правила внутреннего трудового распорядка, должностные (рабочие) инструкции, графики работ (сменности), расписания учебных занятий, другие локальные правовые акты согласовываются с профсоюзным комитетом в порядке, установленном Договором.
При согласовании с профсоюзным комитетом необходимо указать номер постановления, дату заседания профсоюзного комитета.
18.9. При наличии финансовой возможности за время вынужденного простоя не по вине работника (отмена учебных занятий по санитарно-эпидемиологическим, климатическим показаниям и другие обстоятельства) оплата производится в размере 100 % установленного ему оклада, надбавки за работу по контракту, надбавки за стаж работы в бюджетных организациях, надбавки за специфику работы в сфере образования, в порядке, определяемом коллективным договором. В случае выполнения работниками в этот период другой работы в соответствии с их функциональными обязанностями оплата труда производится им в полном объеме.
18.10. Производить выплату заработной платы 2 раза в месяц: 26 числа – за первую половину текущего месяца и 12 числа – окончательный расчет за предыдущий месяц.
Окончательный расчет за отработанный месяц производить не позднее двух недель следующего месяца. Заработная плата, выплаченная с задержками более одного месяца, индексируется в соответствии с законодательством.
Заработная плата, излишне выплаченная работнику нанимателем, в том числе при неправильном применении закона, не может быть взыскана за исключением случаев счетной ошибки.
Выдавать работникам расчетные листки не позднее, чем за 2 (два) дня до срока выплаты заработной платы.
При совпадении срока выплаты зарплаты с выходными и праздничными днями зарплату выплачивать накануне.
18.11.Производить выплату среднего заработка за время трудового отпуска не позднее, чем за два дня до начала отпуска.
В случае невыплаты работнику в установленный срок среднего заработка за время трудового отпуска он имеет право продолжить работу (перенести отпуск), письменно уведомив об этом нанимателя.
18.12.Суммы, не выплаченные работнику за прошлые периоды и взысканные в соответствии с законодательством, выплачиваются работнику с учетом их индексации в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об индексации доходов населения с учётом инфляции».
18.13. При введении новых условий оплаты труда, невозможности своевременного исчисления оплаты труда в новых размерах производить повышенное авансирование работников по согласованию с соответствующим финансовым органом с последующим перерасчетом заработной платы.
18.14. Конкретные размеры и порядок выплаты доплаты за особые условия труда работникам учреждения образования, имеющих классы интегрированного обучения, регулируются Договором, а их руководителям – органом, уполномоченным заключать с ними контракт, по согласованию с профсоюзным комитетом.
18.15.Установить в качестве дополнительных мер стимулирования труда гарантии работникам из числа выпускников учреждений, получившим профессионально-техническое, среднее специальное, высшее, послевузовское образование с учетом объема и качества выполняемых работ, проявленной инициативы на период действия первого контракта (5 лет):
18.15.1. повышение тарифной ставки (оклада) при заключении контрактов работникам из числа выпускников учреждений, получившим профессионально-техническое (40%), среднее специальное (40%), высшее (50%), послевузовское образование (50%).
18.15.2. оказание материальной помощи на обустройство в размере 20% базовой ставки;
18.15.3. установление оптимального режима труда и отдыха с учетом пожеланий работника, в том числе с учетом необходимости посещения учебно-методического кабинета, работы в библиотеке и т.д.;
18.15.4. предоставление возможности посещения учебных занятий по соответствующим дисциплинам, иных мероприятий у опытных педагогических работников, в том числе в иных учреждениях образования в соответствии с формируемым в установленном порядке графиком взаимопосещения.
18.16. Установить в организации пятидневную рабочую неделю с выходными днями суббота, воскресенье.
18.17. Привлечение отдельных работников к работе в государственные праздники, выходные и праздничные дни допускается в случаях, предусмотренных законодательством с согласия работника (за исключением случаев, предусмотренных статьей 143 Трудового кодекса Республики Беларусь) с оформлением приказа Нанимателя, в котором указываются основания привлечения к этой работе, сроки, условия оплаты и (или) предоставления другого дня отдыха в соответствии со статьей 69 Трудового кодекса Республики Беларусь.
18.18. За нарушение без уважительных причин сроков выплаты заработной платы, установленных Договором, уполномоченные должностные лица нанимателя несут ответственность в соответствии с законодательством.
Персональная ответственность руководителя учреждения образования за несвоевременность выплаты заработной платы работникам предусматривается в трудовом договоре (контракте), заключаемом с ним органом, уполномоченным управлять государственным имуществом.
18.19. В целях обеспечения в учреждениях образования своевременной и в полном объеме замены воспитателей дошкольного образования, в период их временного отсутствия (временная нетрудоспособность, трудовой отпуск, повышение квалификации и другое) педагогические работники могут привлекаться к сверхурочной работе с оплатой в соответствии с законодательством.
18.20.Руководитель (заместитель) имеют право на выполнение в рабочее время оплачиваемой педагогической деятельности в части реализации образовательных программ по месту основной работы только после обеспечения педагогических работников учреждения образования объемом педагогической нагрузки в соответствии с условиями, на которых они приняты на работу.
18.21. После отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет Наниматель обязан предоставить работнику прежнюю педагогическую нагрузку в объеме часов не менее, чем до его ухода в указанные социальные отпуска.
18.22. Постоянно анализировать уровень оплаты труда низкооплачиваемых категорий работников для своевременного принятия соответствующих мер.
18.23. Перечень категорий работников, кому устанавливается суммированный учет рабочего времени в соответствии с перечнем (Приложение №16 к Договору).
РАЗДЕЛ III «ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ, РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА»
19. Наниматель обязуется:
19.1. Утверждать локальные правовые акты (правила внутреннего трудового распорядка (далее – ПВТР), графики работ (сменности) и трудовых отпусков работников, расписание учебных занятий, должностные (рабочие) инструкции работников, приказы о материальном стимулировании работников (об установлении надбавок, распределении неиспользованных средств по фонду заработной платы, о выделении материальной помощи и другие) по согласованию с профсоюзным комитетом.
19.2. Приглашать председателя профсоюзного комитета на все совещания, проводимые Нанимателем.
19.3. Своевременно информировать коллектив работников об изменениях в законодательстве Республики Беларусь, касающихся вопросов условий организации, нормирования, охраны и оплаты труда, социально-экономического положения работников отрасли.
19.4. Направлять профсоюзному комитету проекты локальных правовых актов, иных документов, регулирующих жизнь коллектива работников, социально-экономические и трудовые отношения для согласования.
19.5. При решении затрагивающих интересы работников вопросов привлекать делегированных Профкомом представителей к разработке проектов соответствующих решений, согласовывать их с Профкомом, принятие решений осуществлять с согласия Профкома и (или) на основании его представлений.
Предусматривать данный порядок другими локальными правовыми актами.
19.6. Включать делегированных Профкомом представителей в составы создаваемых комиссий, деятельность которых затрагивает права и законные интересы работников.
20. Профком обязуется:
20.1. Оказывать помощь нанимателю в обучении работников по вопросам законодательства о труде, профессиональных союзах, об охране труда, о социальном партнерстве, разработке локальных правовых актов.
Принимать участие в совещаниях и семинарах, проводимых Нанимателем, консультировать по соответствующим вопросам законодательства Республики Беларусь.
20.2.Осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства о труде, об охране труда.
Участвовать в проведении комплексных проверок по соблюдению законодательства о труде, об охране труда.
20.3. Осуществлять защиту прав и законных интересов членов Профсоюза, консультировать их по вопросам законодательства о труде, давать мотивированные ответы на жалобы, заявления, рассматривать предложения.
В соответствии с законодательством по просьбе членов профсоюза обращаться в суд с исковыми заявлениями в защиту их трудовых и социально-экономических прав, представлять в суде их интересы.
20.4. Обеспечивать доступ работников к полной и достоверной информации о работе Профкома.
20.5.Проекты документов, которые утверждаются по согласованию с Профкомом, рассматривать на заседаниях Профкома после их представления Нанимателем.
21. Стороны пришли к соглашению:
21.1.Локальные правовые акты по вопросам оплаты, нормирования и охраны труда, трудовых правоотношений и другим вопросам, касающимся трудовых, социально-экономических прав работников учреждения образования, принимаются нанимателем по согласованию с профсоюзным комитетом.
21.2.Предоставлять возможность участия в семинарах, совещаниях, проводимых одной из сторон по вопросам, касающимся трудовых, социально-экономических прав и профессиональных интересов работников организаций системы образования, представителей другой Стороны.
21.3. Не реже одного раза в год проводить совместные мониторинги практики применения и соблюдения законодательства о труде, об охране труда, в том числе аттестации педагогических работников с последующим рассмотрением итогов на совместных заседаниях Нанимателя и Профкома.
Установить, что Наниматель осуществляет беспрепятственный допуск представителей профсоюза в учреждение образования для осуществления общественного контроля за соблюдением законодательства о труде, об охране труда, профсоюзах, выполнением коллективного договора в форме проверок, мероприятий по наблюдению, анализу, мониторингу, в иных формах, не связанных с проведением проверок, и для расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний в соответствии с законодательством.
21.4. Наниматель имеет право в порядке, предусмотренном статьей 32 Трудового кодекса, в связи с обоснованными производственными, организационными или экономическими причинами изменить существенные условия труда работника при продолжении им работы по квалификации, должности служащего (профессии рабочего), определенным в трудовом договоре (контракте), по согласованию с комитетом Профсоюза.
Изменением существенных условий труда признается изменение системы оплаты труда, режима рабочего времени, включая установление или отмену неполного рабочего времени, изменение объема педагогической работы педагогическим работникам, которым установлены нормы часов педагогической нагрузки за ставку, разряда, изменений гарантий, уменьшение размеров оплаты труда, предложение о заключении контракта с работником, работающим по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, а также других условий, устанавливаемых в соответствии с Трудовым кодексом.
Наниматель обязан предупредить работника об изменении существенных условий труда письменного не позднее чем за один месяц.
Предупреждать за один месяц педагогических работников, подлежащих аттестации согласно Инструкции о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава учреждений высшего образования) о возможном изменении существенных условий труда в случае не подтверждения имеющейся категории по итогам аттестации.
Индивидуальные споры по установлению и изменению существенных условий труда разрешаются Профкомом, комиссией по трудовым спорам.
21.5. Комиссия по трудовым спорам (ст. 235 Трудового кодекса) ежегодно образуется из равного числа представителей профсоюза и Нанимателя сроком на один год.
21.6. Работник имеет право на получение от Нанимателя информации, касающейся трудовых и связанных с ними отношений, в том числе на получение по письменному заявлению документов о его работе, заработной плате, предусмотренных законодательством, и в установленные им сроки.
21.7. Наниматель создает условия для совмещения работы с обучением работникам, получающим общее среднее образование, специальное на уровне общего среднего образования, профессионально-техническое, среднее специальное, высшее, послевузовское образование, а также для прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации, стажировки и переподготовки. При установлении более высокой квалификации (разряда, класса, категории и др.) по должности служащего (профессии рабочего), продвижении по работе учитывается получение работником образования, наличие ученой степени, ученого звания.
Направление для получения образования оформляется приказом нанимателя, а в случае направления на обучение за счет средств нанимателя – также соответствующим договором в сфере образования.
Работникам, успешно осваивающим содержание образовательных программ, при получении среднего специального и высшего образования в вечерней или заочной форме получения образования по направлению нанимателя либо в соответствии с заключенными с ними договорами в сфере образования (в соответствии со статьей 59 Кодекса Республики Беларусь об образовании) предоставляются гарантии, предусмотренные статьями 215 и 216 Трудового кодекса; при обучении в учреждениях образования, организациях, реализующих образовательные программы послевузовского образования и дополнительного образования взрослых, в вечерней или заочной форме получения образования, в соответствии со статьей 220<sup>1</sup> Трудового кодекса.
Заключать с работниками, успешно осваивающими содержание образовательных программ, при получении среднего специального и высшего образования в вечерней или заочной форме получения образования, а так же проходящим профессиональную подготовку и переподготовку (в том числе и за счет собственных средств) по специальностям, необходимым в учреждениии и (или) отрасли, дополнительные соглашения к трудовому договору (контракту), предусматривающие сохранение средней заработной платы на период переподготовки, сдачи лабораторно-экзаменационной сессии, государственных экзаменов, защиты диплома.
В случае отсутствия оснований, предусмотренных коллективным или трудовым договором, наниматель предоставляет отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью, предусмотренной законодательством о труде.
21.8. Предоставлять трудовой отпуск по желанию работника в летнее или другое удобное время в соответствии с законодательством о труде.
21.9. При наличии у работника путевки на санаторно-курортное лечение, при необходимости сопровождать ребенка на стационарное лечение в лечебные учреждения, в течение учебного года в период, не совпадающий с трудовым отпуском, предоставлять ему трудовой отпуск, а в случае его использования — отпуск без сохранения заработной платы.
21.10. Наниматель не вправе принудить работника без его согласия к уходу в отпуск без сохранения заработной платы.
21.11. По письменной просьбе работника наниматель предоставляет ему социальный отпуск без сохранения заработной платы по семейно-бытовым причинам продолжительность не более 30 календарных дней в году.
1) необходимость прохождения лечения в лечебно-профилактических и оздоровительных учреждениях - на срок лечения;
2) необходимость ухода за больным членом семьи (родители, дети, родные братья, сестры) на основании заключения медицинского учреждения, а также сопровождения его на лечение – на срок лечения;
3) смерть члена семьи, близкого родственника - 3 дня;
4) бракосочетание самого работника, его детей, внуков - 5 дней;
5) рождение детей, внуков - 1 день;
6) первый учебный день детей или внуков-первоклассников -1 день;
7) юбилейная дата (40, 50, 55, 60 и т.д.) -1 день;
8) для работы над диссертацией, подготовки методических пособий и учебников до 10 дней.
21.12. Беременным женщинам по их желанию предоставляется трудовой отпуск в полном объеме независимо от периода работы перед отпуском по беременности и родам и (или) после него, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет с учетом требования статьи 167 Трудового кодекса Республики Беларусь.
21.13. Матери (мачехе) или отцу (отчиму), опекуну, (попечителю) воспитывающей (воспитывающему) двоих и более детей в возрасте до шестнадцати лет, на которых не распространяется действие постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 11 июня 2014 г. № 34 «О порядке и условиях предоставления дополнительных свободных от работы дней», по ее (его) заявлению предоставляется один дополнительный свободный от работы день.
21.14. При формировании делегаций, выезжающих на международные конференции, совещания по вопросам социального статуса педагогических кадров, совершенствования их профессионального мастерства, включать в их состав представителей